Обкатка зимней шипованной резины

Если при выборе зимней резины вы читали отзывы от автовладельцев, думаю, довольно часто сталкивались с очень противоречивыми свидетельствами: у одних покрышка «отходила» 2-3 сезона (и стала «лысой»), у кого-то за это время вылетело всего несколько шипов (3-4 за 2 сезона).

В чем же здесь проблема?

Итак, что такое обкатка новой резины: это специальный период после «переобувки», в течение которого автовладельцам настоятельно рекомендуется обкатать новые покрышки примерно на 500км, без пробуксовки, резких поворотов и торможение.
Т.е. это – 500км спокойного вождения, которые нужно дать новой резине, чтобы…

Зачем нужна обкатка шин?

  1. Безопасность вождения.
    Сколько раз мы объезжаем на дороге зимой кренделей, которые внезапно начинают ехать боком? (объезжаем – это в лучшем случае).

Новая резина имеет худшее сцепление с дорогой, чем уже обкатанная.
Обычно водителю нужно какое-то время для того, чтобы привыкнуть к несколько изменившемуся поведению автомобиля (что связано со свежестью резины).

Проще говоря, при смене покрышек меняется поведение машины, включая тормозной путь.
Водителю неплохо бы к нему сперва привыкнуть. И сделать это на спокойном треке без оживленного движения, льда и прочих дорожных прелестей.

  1. Контроль качества.

Обкатка позволяет дополнительно выявить производственные недостатки покрышки.

  1. Срок работы.

В первую очередь – это влияет на срок работы резины.
Необкатанные покрышки очень быстро и охотно распростятся с шипами, если новую шипованную резину сразу отправить в активное использование.

Нужна ли обкатка новой резины?

На самом деле, вопрос обкатки очевиден не для всех автомобилистов.
Часть – говорит, что вылет шипов оказывается одинаковым вне зависимости от того, делалась обкатка или нет.
То есть один и тот же человек экспериментировал в начале и в конце года – что будет с шипами, если резину не обкатывать?
И получил одинаковый результат (как ему кажется).

На самом деле здесь многое зависит от манеры вождения.
Кто-то постоянно водит предельно аккуратно и у него нет существенной разницы в стиле вождения между «обкаткой» и «не обкаткой»: они постоянно и ровно едут 60 км/ч.
Есть те, кто любит «выжимать тапку в пол». Для них, скорее всего, обкатка имеет наибольшее значение.

Также результат от обкатки зависит от марки резины. Есть мнение, что, например, шины Continental нуждаются в меньшей обкатке, чем в шины в среднем. Но это уже скорее уровень домыслов.

Как проходить обкатку резины?

Для обкатки шипованных покрышек нужно примерно 500км спокойной езды. При этом нужно быть готовыми не гнать с места в карьер, а аккуратно входить в повороты и вести аппарат. Средняя скорость, которая считается допустимой при обкатке – примерно 60км/ч.

В противном случае вы рискуете оставить половину всех шипов на дороге.
Скажем, для шипованных шин самыми витальными являются первые 100 км.

Рекомендуется сразу после смены покрышек пройти первые 50 км по сухой дороге.

Это – тот пробег, на котором мы рискуем оставить бОльшую часть шипов без обкатки.

Почему именно 100 км? Это связано с технологией производства шипованной резины.
Если коротко: при производстве шипы вставляются по всей поверхности, после чего при помощи специально смазки «загоняются» в специальные пазы в покрышке.

И на первых ста километрах шипы занимают наиболее оптимальное положение, встают более прочно, а смазка – испаряется.

Зачем нужна обкатка шин

Зачем нужна обкатка шин

Как правильно обкатать шипованную резину?

Обычно рекомендуется делать это на специально треке. При этом – на дороге, не покрытой наледью или слякотью. Отсюда вытекает ещё одно следствие – «переобувать» агрегат нужно заранее. Так, чтобы такой трек можно было легко найти.

Активно не рекомендуется проходить обкатку в «боевых условиях». Т.е. положившись на аккуратный стиль вождения – сразу выходить на шоссе и пытаться пройти обкатку по дороге на работу. В этом случае вы рискуете воспроизвести залихвастскую езду «боком» по шоссе и хорошо, если вас будут аккуратно объезжать.

Индикатор обкатки шины

Некоторые современные производители снабжают шины специальными метками обкатки.
После того, как метка стирается, считается, что шина успешно обкатку прошла.

Индикатор обкатки шин

Индикатор обкатки шин

На что обращать внимание при обкатке зимних шин?

  1. Давление в шинах. Оно не должно превышать 2,8 бар.
    Шины не должны быть приспущены, иначе, опять же, вы рискуете оставить шипы на дороге;
  2. Уточните при покупке – есть ли какие-то специальные требования и рекомендации по обкатке шин. Важно: у некоторых производителей могут быть дополнительные рекомендации.
    На самом деле, ещё при продаже автовладельцев должны консультировать по вопросам обкатки новых шин.
  3. Шипованную резину надо ставить на все 4 колеса (а не на одну ось). В противном случае при повороте машина может повести себя непредсказуемо.

Добавить комментарий